Из Башкирии на Алтай: Рубцовск получил пять новых троллейбусов, которые готовятся выйти на улицы города

IMG 0828
 

Необычную картину наблюдали рубцовчане на минувшей неделе: через железнодорожный переезд проследовало несколько грузовиков, на огромных платформах которых возвышались новые белые троллейбусы с гордой надписью: «Рубцовск – город трудовой доблести». Они приобретены по программе «Развитие транспортной системы Алтайского края» за 117 миллионов рублей из регионального бюджета.

0820

Полку прибыло

Пока идет оформление всех сопутствующих документов, от которых голова может пойти кругом, машины обласканы вниманием, отмыты от дорожной грязи и готовы выйти на линию хоть завтра, но придется немного подождать. Руководство троллейбусного предприятия рассчитывает, что все формальности получится уладить еще до Нового года, к тому же 28 декабря 52 года назад в Рубцовске было открыто движение электротранспорта и к этой дате очень хочется порадовать пассажиров поездкой в комфортабельном салоне.

Город едет на новом

Директор предприятия Сергей Черноиванов рассказал, что в парке из 55 машин замены требуют около 40, их ресурс выработан на 95 %, а то и полностью. Теперь некоторым из них можно на «пенсию», из Уфы пришла смена, да еще какая: низкопольная, с мягким ходом, оснащенная кондиционерами, мониторами, USB-разъемами. И водительское место удобное.

– Комфорт ощущается во всем, – поделилась впечатлениями водитель Светлана Дряпочко. – Считаю, нашему городу очень повезло, потому что новые троллейбусы поступают каждый год.

Светлана работает на одном из таких, под номером 136, и отмечает, что пассажиры отдают явное предпочтение свежему общественному транспорту.

IMG 0826

Беспроводное движение

Главное преимущество современных уфимских троллейбусов заключается в том, что они не привязаны накрепко к контактной сети и могут проехать на аккумуляторе до 10 км. В масштабах Рубцовска это практически означает беспрепятственное возвращение на базу или следование до конечной остановки.

Ситуации могут быть всякие: авария, которую нужно объехать, а длины штанги не хватает; ремонт дороги, когда хорошо бы проехать по соседней улице, но там нет контактной сети; да, в конце концов, непредвиденное прекращение подачи электроэнергии, из-за чего троллейбусы встают намертво и их приходится доставлять в парк при помощи тягачей. С новыми такого не случится.

Ток перемен

Впрочем, перебои с электроэнергией тоже должны стать редким явлением. Инфраструктура городского электротранспорта благодаря краевой программе за последние несколько лет претерпела изменения и ее надежность повысилась. Десятки миллионов рублей вложены в замену контактной сети и модернизацию всех четырех тяговых подстанций.

В частности, в текущем году была демонтирована изношенная линия на участке в южной части города и заменена современным медным контактным проводом и продольно-несущими тросами. Задача осложнялась тем, что все запчасти специфические, их нужно делать на заказ и такие предприятия еще надо поискать. Конкурсные процедуры состоялись в феврале, а все работы были завершены только к 1 октября, причем проводились они исключительно в ночное время.

В целом, по словам Сергея Черноиванова, сейчас инфраструктура предприятия в хорошем состоянии и не требует серьезных вложений. Деньги больше нужны на покупку спецтранспорта, например тягача или вышки.