По Рубцовску с комфортом: почему горожане выбирают троллейбус как вид общественного транспорта

Вот уже почти полвека в Рубцовске действует троллейбусное предприятие. Основной принцип, который сохраняет предприятие все эти годы, — качественное обслуживание пассажиров, комфортные условия внутри салонов и профессионализм персонала. Как живет коллектив и за счет чего удается не только сохранять потенциал, но и развиваться, «МК на Алтае» рассказал его руководитель Сергей Черноиванов.

d08155a1fd3b61adebce2e5232ccdfa3

ФОТО ИЗ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

Не бегите за «рогатым»

Парк троллейбусного предприятия насчитывает 50 единиц подвижного состава. Ежедневно на линию по двум маршрутам выходит 36 троллейбусов, остальные находятся либо на техобслуживании, либо в ремонте, что позволяет содержать технику всегда в исправном состоянии.

Как рассказал директор муниципального транспортного предприятия Сергей Черноиванов, в час пик троллейбусы ходят по городу с интервалом в три минуты, бежать за транспортом, чтобы успеть доехать до нужного пункта назначения, горожанам не приходится.

Со слов Сергея Павловича, многие рубцовчане предпочитают передвигаться по городу именно на электротранспорте, так как предприятие старается создавать комфортные условия для пассажиров, не только поддерживая чистоту в салонах, но и регулярно обновляя пассажирские сиденья, внутреннюю обшивку, а также приобретая новые современные троллейбусы.

3c366d65dc88250e499e4c14e13a3bae

СЕРГЕЙ ЧЕРНОИВАНОВ. ФОТО ИЗ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

«Наше предприятие — единственное за Уралом, которое за счет собственных средств приобрело за последние пару лет три троллейбуса. Это говорит о том, что у нас получается работать не только рентабельно, но и зарабатывать на обновление электротранспорта. Причем покупаем современный низкопольный транспорт, который удобен для маломобильных граждан. В прошлом году получили финансовую помощь от государства как отрасль, пострадавшая в период пандемии. Эти деньги не «проели», используем на обновление технических средств, в том числе внутри предприятия, купили еще один троллейбус. Кроме того, на днях стало известно, что из бюджета Алтайского края на обновление парка электротранспорта будет выделен 1 млрд рублей. Часть этих средств поступит и в Рубцовск», — отметил Сергей Черноиванов.

Кадры — наша гордость

Но не только от комфорта зависит качество услуг пассажироперевозки. Важный, а возможно и ключевой момент — профессионализм тех, кто управляет транспортом. Причем, как отмечает директор транспортного предприятия, профессия водителя троллейбуса, как бы кому ни казалось, — дело весьма непростое. Ведь нужно следить не только за дорогой, но и за контактной сетью.

«Мне порой приходится слышать высказывания о том, что наши водители зарабатывают больше, чем специалисты с высшим образованием. На это я отвечаю: а вы попробуйте хотя бы день отработать на их месте. Это нужно встать в четыре утра, ведь первый экипаж уже в пять на линии. И домой возвращаются уже за полночь. Кроме того, это огромная нагрузка и ответственность за людей, которые находятся в салоне», — пояснил Сергей Павлович.

Он признается, что кадровый дефицит на предприятии, к сожалению, есть. Как и во многих других организациях города. Но те, кто приходит работать в троллейбусное предприятие, как правило, остаются на долгие годы, приводя затем за собой и своих сыновей, дочерей, внуков. На предприятии есть и трудовые династии — Косолаповых, Юсовых-Кузьминых, Вольных, Серебренниковых, Волковых-Чернышевых, Астраханцевых, Иванец, Данько, Валяевых, Цараковых.

«У нас вполне достойная заработная плата. В среднем это 27 тысяч рублей, а водители получают более 30 тысяч. Ежегодно мы проводим индексацию, только за последние два года согласно указу президента она выросла примерно на 20 процентов. Предприятие имеет собственную базу отдыха в Егорьевском районе на озере Горьком, спортивный зал, комнату приема пищи», — говорит руководитель.

Более 50 процентов персонала входят в состав профсоюзной организации, которая не только защищает интересы сотрудников в соблюдении трудового законодательства и создании безопасных условий труда, но и проводит различные спортивные, культурные мероприятия, профессиональные конкурсы.

К слову сказать, в 2020 году трое представителей рубцовского предприятия заняли призовые места на краевом конкурсе «Лучший водитель троллейбуса». Первое место у Андрея Чаплыгина, второе — у Евгения Букрея, третье — у Константина Иванец.

Евгений Букрей представлял Алтайский край на всероссийском конкурсе, организованном Минтрансом России и Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта, и вошел в десятку лучших водителей, заняв седьмое место.

«Мы гордимся нашими водителями. Причем у нас трудятся не только мужчины, но и много женщин. Это профессионалы своего дела, которые постоянно совершенствуют навыки мастерства, в том числе следят за изменениями в правилах дорожного движения», — уточнил руководитель предприятия.

Не менее важное звено в работе предприятия — служба депо, сотрудники которого следят за исправностью троллейбусов. Каждое утро у них начинается с предрейсового осмотра транспорта и подготовки к выпуску на линию. Они же проводят плановый ремонт машин, узлов и агрегатов.

0881eb3d54b978ab8c02bc09cc518215

ФОТО ИЗ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

В преддверии юбилея

В 2023 году Рубцовское троллейбусное предприятие отметит 50-летний юбилей. Первый троллейбус вышел на линию 28 декабря 1973 года.

На строительство троллейбусной линии Рубцовск с численностью населения менее 140 тысяч человек в принципе не мог претендовать. Однако благодаря настойчивости председателя Рубцовского горисполкома Красикова Павла Федоровича и его сподвижников удалось доказать, что городу, где в те годы активно развивалось промышленное производство, просто необходим экологичный, доступный и надежный общественный транспорт.

В 1980–1985 годах удалось серьезно расширить производственную базу предприятия. В декабре 1985 года была смонтирована контактная сеть протяженностью три километра и сдана в эксплуатацию третья очередь троллейбусного движения. Построено разворотное кольцо на улице Светлова, где расположено троллейбусное депо.

В 2009–2012 годы в Рубцовске полностью заменили контактную сеть, установив медный провод вместо изношенного сталеалюминиевого, что позволило значительно повысить качество и безопасность движения электротранспорта.

«Хочется отметить, что за годы существования наше предприятие не только сохранило производственную базу, но и идет в ногу со временем, постоянно обновляя автопарк, инструменты и оборудование для его качественного обслуживания, сохраняя кадровый потенциал, что в итоге сказывается на экономике предприятия за счет увеличения пассажиропотока. Радует, что горожане предпочитают электротранспорт, доверяют нашему персоналу», — поясняет Сергей Черноиванов.

Троллейбусное предприятие не только обеспечивает доступность общественного транспорта для горожан, но и активно участвует в жизни города, помогая местной администрации в организации различных массовых мероприятий, а также неся социальную нагрузку: предоставляя льготный проезд школьникам, студентам, пенсионерам.

Московский комсомолец на Алтае