Электротранспорт обновляется

Электротранспорт обновляется

В городе появился новый троллейбус. На днях его обкатали и выпустили на маршрут. Здесь эта единица общественного электротранспорта пришлась как нельзя кстати, ведь муниципальный троллейбусный парк изрядно изношен, имеется даже «старичок» с пробегом около 2 млн. километров.

Новым троллейбус стал после капитально-восстановительного ремонта. Конкурс на поставку кузова и необходимого оборудования выиграла фирма из Иванова, а два моста и тяговый двигатель взяты из резервного фонда. Собирали все в Рубцовске, и после необходимых проверок, как сообщил редакции мастер участка профилактического ремонта Сергей Иванец, машина отправлена маршруте.

Первыми пассажирский салон опробовали работники Администрации города. Властям троллейбус представили в конце прошлой недели. Гости осмотрели хозяйство троллейбусного предприятия и совершили объезд территории на новой машине.

– Бесшумно, надежно, комфортно, экологично, – отметил достоинства электротранспорта первый заместитель Главы Администрации Рубцовска Дмитрий Фельдман. – Отрадно, что предприятие старается сохранить лидирующие позиции на внутригородских маршрутах и обновлять не менее одного троллейбуса в год.

Такую задачу поставил перед коллективом предприятия его директор Сергей Черноиванов. Он рассказал, что обеспечение безотказной работы подвижного состава – одна из главных забот троллейбусников. Поддерживать парк в удовлетворительном состоянии помогают регулярные технические обслуживания, ежедневные предрейсовые осмотры. Большое внимание уделяется внешнему виду троллейбусов: на предприятии круглосуточно трудятся шесть мойщиц, начата перекраска машин, и в перспективе все они приобретут единообразный бело-синий облик. Не забывают и о кадрах: вот и сейчас по договору со службой занятости группа водителей проходит обучение в Барнауле. Средняя зарплата водителя троллейбуса, по последним данным, составляет 19350 рублей в месяц при 16320 по предприятию.

– К сожалению, из-за экономического кризиса краевая программа поддержки электротранспорта приостановлена, – подчеркнул Сергей Павлович, – поэтому надеемся пока только на свои силы.

Ориентировочная стоимость троллейбуса прямо с заводского конвейера сегодня – 12,5 млн. рублей. Капитально-восстановительный ремонт обошелся предприятию примерно в 4,3 млн. рублей собственных средств. Рассчитываться с фирмой-поставщиком предстоит до конца года, и у рубцовчан есть возможность внести лепту в погашение долга. Достаточно прийти на остановку общественного электротранспорт и шагнуть на площадку троллейбуса.

Сергей ШАБАНОВ.

Фото автора.